Хотя жители США по-прежнему покупают огромное количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, похоже, ситуация с продажами электромобилей безвозвратно изменилась. По данным Bloomberg, страна миновала отправную точку всеобщего психологического принятия электромобилей.
Как сообщает издание, анализ рынка машин в 19 странах показывает — как только электромобили отвоёвывают пять и более процентов рынка машин, начинается этап массового изменения технологических предпочтений.
Известно, что США в этом отношении присоединились к своеобразному клубу, в котором уже состоят, например, многие страны Евросоюза и Китай, а также государства вроде Норвегии и Новой Зеландии. Речь идёт о 18 странах помимо Соединённых Штатов, в которых преодолена отметка в 5 %. Если существующий тренд сохранится, к концу 2025 года на американском рынке доля электромобилей в продажах новых авто составит 25 %.
Показатель в 5 % касается не только машин, но и практически любых новых технологий, от электричества до телевидения, мобильных телефонов, интернета и даже LED-лампочек. На определённом этапе медленное проникновение технологии на рынок заканчивается и начинается взрывной рост продаж. При этом речь идёт о странах по всему миру — тенденции везде примерно одинаковые, как и препятствия. Для электромобилей это недостаток общедоступных зарядных станций, дороговизна машин, ограниченные поставки, неосведомлённость покупателей.
Некоторые страны, например в ЕС, помимо электромобилей активно переходили на гибриды с возможностью внешней зарядки, имеющие аккумуляторы меньшей ёмкости и ДВС. С их учётом можно говорить о том, что на дорогах мира насчитывается более 20 млн электрифицированных авто и, по данным аналитиков BloombergNEF, это число удвоится к концу следующего года.
Китай и США практически полностью проигнорировали заряжаемые гибриды и сразу начали переходить на чистые электромобили. Известно, что за успехами каждой из стран, преодолевших порог в 5 %, обычно имеется программа льгот по переходу на электротранспорт и ужесточение стандартов экологической безопасности. В США администрация президента Джо Байдена выпустила в прошлом году исполнительный приказ, согласно которому к 2030 году половина новых продаваемых машин в стране должны быть электрифицированными (включая заряжаемые гибриды).
Кроме того, распространение электротранспорта зависит от возможностей поставщиков комплектующих и самих производителей масштабировать производство. Например, Volkswagen, Ford и BMW рассчитывают, что к концу десятилетия не менее 50 % продаваемых ими машин будут электромобилями. При этом заводы тоже должны быть переоборудованы под новые продукты.
Пока 90 % продаж электромобилей приходится на Китай, Европу и США. С другой стороны, страны, на которые приходится треть продаж автомобилей в мире, ещё не миновали поворотной точки — в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии ещё не достигли необходимых показателей. Если это случится, неизвестно, смогут ли производители справиться со взрывным ростом объёма заказов, в первую очередь — на сырьё для аккумуляторов.
По данным Международного энергетического агентства, в последние два года глобальные продажи электромобилей утроились, по прогнозам экспертов, показатели роста будут только увеличиваться. С учётом продаж на всей планете, средняя доля рынка электромобилей впервые преодолела отметку в 5 % в прошлом году. С учётом продаж гибридов с внешней подзарядкой, для своеобразной «революции» цифра должна достичь 10 % — ожидается, что это произойдёт в текущем году, после чего, вероятно, можно ожидать количественный скачок продаж.
Источник: 3dnews.ru