Глава Hazelight Studios Юсеф Фарес прославился на весь мир во время своего выступления на церемонии The Game Awards 2017, во время которого обматерил «Оскар«. Тогда многие сочли его безумцем, а теперь он стал настоящей звездой индустрии.
В интервью шведским СМИ разработчик рассказал, что его жизнь за последние четыре года сильно изменилась. Он сумел прославиться не только яркими заявлениями, но и высоким качеством своих игр — It Takes Two десятки изданий назвали лучшей игрой 2021 года.
«Когда я приехал на The Game Awards, все вокруг сравнивали эту церемонию с «Оскаром». Только и говорили, что наше шоу является аналогом от игровой индустрии, а я все понять не мог, кого это волнует и зачем это обсуждать, ведь мы собрались на праздник игр…
И вот пришла моя очередь подниматься на сцену, где я должен был рассказать про A Way Out, а высказывания других гостей про «Оскар» продолжали крутиться у меня в голове. Вот я и послал «Оскар» [далеко и надолго].
Мне показалось, что Джеффу Кейли стало неловко, ведь трансляция шла в прямом эфире на огромную аудиторию. А потом он во время рекламы открыл соцсети и сильно удивился. Подошел ко мне и сказал, что люди в восторге от моих слов. Но мне было уже не до этого.
Начали поговаривать, что от меня следует держаться подальше, потому что я не слежу за языком. Но я всегда стараюсь быть искренним и честным с публикой, и оказалось, что это идет не во вред, а на пользу продвижению моих игр.
Ну а четыре года спустя мы выпустили It Takes Two, которую все начали называть лучшей игрой 2021 года. И за это время я прошел в глазах людей путь от сумасшедшего, который матерится на игровых шоу, до того, чтобы меня объявили гением. Хорошо, что мы реально делаем крутые игры, иначе меня бы тут уже не было», — отметил разработчик.
До It Takes Two Фарес выпустил игру A Way Out — она тоже оказалась успешной, но в процессе производства у студии геймдизайнера возникли серьезные финансовые проблемы. Студия оказалась на грани закрытия.
«Наши амбиции увеличивались, а бюджета было недостаточно… Когда игра была готова наполовину, я понял, что мы уже потеряли выделенные нам на разработку 5 миллионов… Я запаниковал, но ничего не сказал команде. Несколько месяцев сотрудники не получали зарплату.
В какой-то момент я был готов продать часть своих акций, чтобы лично проспонсировать дальнейшую разработку — вот насколько я был в отчаянии. Нашел партнера, но он в последний момент отказался от сделки. Сегодня, наверное, сожалеет.
В общем, в студии был полный хаос. Четко помню встречу с нашим директором по финансам, который сказал, что у нас большие проблемы. Если бы игра провалилась, я бы остался на улице с огромными долгами».
Чтобы спасти студию и игру A Way Out, Фарес начал работать на стороне режиссером рекламных роликов. Опыт был — до прихода в индустрию разработчик снимал фильмы.
«Чтобы платить сотрудникам, мне приходилось отправляться на заработки. И это в конечном итоге сработало».
На The Game Awards 2017 Фарес находился в разбитом состоянии как раз в связи с переработками на позиции режиссера рекламных роликов.
Глава Hazelight Studios также рассказал, что с детства любил игры, и когда у него появилась возможность попробовать себя в качестве разработчика, с радостью согласился.
«Я родился в Ливане, и в детстве мы с братом играли на приставке только в Понг. Но тогда было не совсем до игр, в стране шла война, не было денег, жить было крайне сложно».
До прихода в игровую индустрию Фарес попробовал себя в киноиндустрии, сняв несколько фильмов. Однажды его пригласили прочитать лекцию о кинематографе для студентов, изучавших игровой дизайн. На встрече с ними он поделился идеей игры о путешествии двух братьев, которая так понравилась собравшимся, что организаторы семинара предложили ему поработать со студентами над прототипом.
В итоге все это вылилось в создание Brothers: A Tale of Two Sons, спустя пять лет после премьеры которой вышла A Way Out.
Фарес говорит, что не представляет свою жизнь без игр и часто сочувствует людям из старых эпох во время просмотра исторических фильмов, ведь в те годы никаких консолей и игровых компьютеров не существовало.
«Сегодня всегда удивляюсь знакомым, которые не играют и не имеют дома консоли. Для меня это очень странно. Это как жить и не иметь в квартире туалета, например. Как так можно?».
Следующая игра Фареса уже в разработке. Она точно не будет сервисной.
Источник: gamemag.ru